Ралли «Белые ночи» -50 лет. Как ярославцы показали себя на юбилейной гонке

27-28 июня в Лахденпохском и Сортавальском районе республики Карелия проходило 50-е юбилейное ралли «Белые ночи-2014», имеющее статус 4 этапа чемпиона России и 16 этапа Кубка России.

В гонке приняли участие 84 спортсмена. Ярославский экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина занял 2-е место в своем классе R2, а экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова — 6-е в том же зачете.

«Черный» трамплин

В этом году организаторы постарались совместить в гонке все лучшее за прошедшие годы, включив в карту самые знаменитые спецучастки (СУ). Ралли проходило в двухдневном формате. Старт был дан в городе Сортавала на главной площади. Перед гонками горожане и туристы с интересом рассматривали раллийные машины, фотографировались с гонщиками. Торжественные речи, построение и спортсмены отправились на шесть скоростных участков, протяженность которых составила около 60-ти километров. Быстрые узкие дороги, большое количество острых камней, коварные повороты — отличительные черты местных трасс.

Первый день был омрачен непредвиденной ситуацией. На третьем спецучастке нулевой экипаж, неудачно пройдя трамплин, вылетел в толпу зрителей, пострадали несколько человек. Из-за нештатной ситуации спецучасток тут же был переведен на дорожный режим (гонщики здесь должны были соблюдать правила дорожного движения). Корреспонденту yar.aif.ru удалось пообщаться с очевидцами. Молодые люди сообщили, что зрители нарушили одно из главных правил — не стоять на внешнем радиусе поворота.

Несмотря на происшествие, гонка продолжилась, и второе прохождение этого спецучастка гонщики преодолели в боевом режиме.

По окончании старта боевые авто отправились в закрытый сервис-парк, а спортсмены — готовиться ко второму дню гонки, первая секция которого обещала выявить лидеров.

Борьба за медали

В субботу, 28 июня, гонщики стартовали из сервис-парка в поселке Хелюля (Сортавальский район). Их ждал 10-километровый скоростной участок «Лавиярви», быстрый, закрученный, с трехмерными поворотами. Во второй день, в отличие от первого, погода решила напомнить о себе. Днем начался сильный ливень, заставший некоторые экипажи на перегонах, другие — на спецучастках.

Основная интрига в борьбе за победу развернулась в Лахденпохском районе. Сервис-парк переехал в город Лахденпохья (который, кстати, считается столицей российского ралли). Знакомые опытным гонщикам допы: 8-километровый «Аккахарью» и 18-километровый «Хийтоле» преодолевались дважды. Они стали одними из самых сложных для спортсменов: именно на них пришлось большинство трехмерных, закрученных поворотов, узких дорог, острых камней и длинных перегонов, которые выматывают не меньше, чем сам скоростной участок. Именно на них пришлось большинство сходов с трассы.

Приятным сюрпризом для болельщиков и поклонников гонок в Карелии стал ретро-зачет. В нем приняли участие три автомобиля марки «Москвич-408», которые были одними из первых участников ралли «Белые ночи» в 60-70 годах. А авто Lancia Delta Integrale стал символом 70-80, когда гонка имела наибольшую международную популярность.

К вечеру в закрытый парк стали прибывать финишировавшие экипажи. Спортсмены выглядели очень уставшими, но явно довольными от преодоления одной из самых сложных гонок. Проезд через подиум, представление зрителям. Боевые авто отправляются на последние проверки, а экипажи — на награждение. Как отметили многие спортсмены, им хотелось бы более компактной гонки: длинные перегоны (до 100 километров!) не давали расслабиться после тяжелых спецучастков и только добавляли усталости.

Ярославцы на подиуме!

Для ярославских экипажей гонка оказалась непростой. Серьезные соперники, борьба до последнего момента, проблемы с техникой. Но, несмотря на это, наши гонщики, впрочем, как и всегда, показали достойные результаты, порадовав болельщиков эффектным прохождением скоростных участков. В зачете R2 приняли участие три экипажа из Ярославля: Петров/Верещагин, Головкин/Ловцов (СТК «Мотор») и Смирнов/Смирнов. Подлеснов/Калинин, сборный экипаж из Ярославля и Санкт-Петербурга, участвовали в Кубке России.

В чемпионате России в классе R2 1 место завоевал действующий чемпион своего класса Евгений Суховенко со штурманом Сергеем Ларенсом, 2 место — у Алексея Петрова и Андрея Верещагина, на 3-м расположился экипаж Николая Самарина и Владислава Стребкова. К сожалению, экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова из-за вылета на последнем спецучастке занял 6 место в своем классе.

О том, как проходила гонка, ярославцы поделились с корреспондентом yar.aif.ru.

Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина до последнего спецучастка боролся за второе место. За два дня гонки спортсмены пробили два колеса, четыре раза погнули тягу рулевого управления. Несмотря на это, они были настроены на победу и, в прямом смысле слова, отвоевали второе место. Кстати, разозлившись от души на неудачи с техникой, экипаж на последнем спецучастке обошел даже лидера гонки Евгения Суховенко.

Алексей Петров, пилот, мастер спорта по ралли:

«Мы старались подготовиться к летнему сезону. Все гонки предвещали тестами, пытались не только вкатиться, но и настроить автомобиль. Результат дал о себе знать. Но тренировки тренировками, а на гонке все непредсказуемо. Именно так и прошли «Белые ночи-2014».

Трассы Карелии — это жесткое покрытие с обилием камней и каменистой породы, врастающей в землю. В первый же день на втором спецучастке первой секции мы пробили тормозной шланг, проехав лишь 20% допа. Остальные 80% ехали без тормозов. Надеялись на сервис, но предстояло проехать еще спецучасток, а с такими ходами без тормозов здесь делать нечего. Но на нашу удачу третий СУ отменили. Результат был некритичный. Вторая секция: набили грыжу на переднем левом колесе и погнули тягу. Не могли ехать на 100%. Приходилось заходить в повороты чуть медленнее. Тем не менее доехали первый день без большого провала по времени.

Во второй день готовились сразу атаковать. Но так получилось, что на первом допе пробили колесо, думали что проиграли секунд 30, старались доехать по максимуму. Колесо, к счастью, осталось на диске, хоть и спустило. Проиграли мы 3 секунды.

Мы бились до конца. Эпопея с колесами: хотели попробовать новую резину. Из-за недостатка финансирования у нас было всего 4 колеса, два из которых мы пробили. Была резина мало б/у после Псковкой гонки. Она работает при определенном температурном режиме — до 14 градусов. Погода нам помогла — было теплее, но пошел ливень, начала падать температура, и резина показала себя отлично. И вот результат: выиграли второе место.

Борьба была до последнего спецучастка. Я не говорю про первое место — тяжело бороться с современной техникой (имеется в ввиду Peugeot 208 Евгения Суховенко). В нашем монокубке из «Фиест» мы заняли первое место. Обрели уверенность. Дальнейшие планы: держать курс только на первое место. Сейчас этот шанс реальный, за него надо хвататься, отдавать все, вкладывать все».

Не сдаваться

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова уверенно шел на 4 месте, соревнуясь за драгоценные секунды с основным конкурентом Дмитрием Балакиревым из Челябинска. Но гонка, как известно, дело непредсказуемое. К сожалению, спортсмены повторили неудачу предыдущего года, вылетев с трассы на последнем спецучастке. Но в этот раз обошлось без травм (в том году пилот сломал позвоночник), и экипаж все-таки добрался до финиша, заняв 6 место зачета.

Андрей Головкин, пилот, кандидат в мастера спорта:

«Ралли «Белые ночи», как и все карельские гонки, славится своими спецучастками. В каждом из них есть что-то свое, особенное. Хотя, по моему мнению, для юбилейной гонки можно было выбрать более интересные допы, ведь за 50 лет их было огромное количество. Особенно это касается сумасшедших по длине и качеству дорог перегонов. Но организаторам виднее.

На тестах, во время гонки мы пытались настроить автомобиль. Гонка очень быстрая, много СУ именно на разгон автомобиля, на максимальную скорость. Но наша «Фиеста» этого не позволяет, наша максималка — 159 км/час. Набрать ее очень сложно. Кроме того, на больших скоростях автомобиль на дороге вел себя неустойчиво. Пытались настроить подвеску, но оптимальных настроек так и не нашли.

Что касается последнего спецучастка: видимо, перебор с ходом, моя ошибка, разгрузив автомобиль, не смог его удержать. Прошел ливень, стало очень скользко. Отъехав буквально километр от старта, мы вылетели в кювет, повисли на порогах. Зрителей в том месте не оказалось. Попытались выбраться своими силами. Спустя 15 минут из-за кустов появились два зрителя, совместными усилиями выбрались. Мы поехали, но потеря была около 19 минут. Это катастрофа для гонки. Но хорошо, что доехали.

Изначально план был обогнать экипаж Балакирева/Федорова. То ли настрой у пилота был такой на эту гонку, то ли давно не ездил. Мы его где-то догоняли, обгоняли. В принципе, держались наравне. Отставание на последнем допе было всего 3,6 секунды. То есть на 18 километрах была возможность отыграть. Но то ли я перенервничал, то ли переоценил свои силы. Слава богу, что финиш. Могли быть на четвертом месте, стали на шестом».

Yar.aif.ru поздравляет ярославские экипажи с финишем.

Возможно, Вам будут интересны новости: